Театр песни «Настроение»


Занятия проводятся 2 раза в неделю, 8 занятий в месяц, количество часов в год 68. Продолжительность занятия 40 минут. При планировании занятий используются современные программы и технологии. Программное содержание модуля «Ритмопластика» планируется на основе Программы «Театрализованная ритмопластика» И.И. Крыловой, И.В. Алексеевой. Реализация программного содержания модуля «Пение» осуществляется в соответствии с методикой обучения пению детей дошкольного возраста Т.М. Орловой и С.И. Бекиной. Модуль «Театр» реализуется на основе программы «Арт-фантазия» Э.Г. Чуриловой.
Программа занятий
Модуль «Ритмопластика»
Упражнения и игры на развитие музыкально-ритмических движений и пластики тела занимают в системе работы особое место, поскольку отражение разнообразных жизненных образов и впечатлений в доступной и интересной форме музыкального движения - один из наиболее адекватных дошкольному возрасту видов музыкальной деятельности. В нем развивается весь комплекс музыкальных способностей, но главным образом эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство ритма, музыкальное мышление.
Развитие чувства ритма и пластики тела подразумевает:
— восприятие равномерной пульсации метрических долей в музыке;
— различение сильных и слабых долей в музыке;
— восприятие соотношения различных длительностей на палитре несложных, хорошо знакомых детских песен.
— усвоение ритмических фигур, построенных на чередовании двух различных ритмических единиц;
— осознание выразительной и изобразительной сущности ритма,
— развитие внутреннего ритмического слуха (запоминание различных ритмических рисунков, фигур);
— развитие плавности и выразительности движений.
В этот раздел входят образные музыкально-двигательные этюды, основные движения (ходьба, бег, прыжки и т.д.) и танцы.
Чтобы дети могли анализировать и отображать ритмический рисунок в музыкальных произведениях, им предлагаются упражнения на воспроизведение ритмических рисунков по образцу или фрагменту музыкального произведения.
В музыкально — ритмической деятельности у детей совершенствуется способность передавать в пластике музыкальные образы, используя разнообразные виды движений (основные, общеразвивающие, плясовые, имитационные). Поэтому в занятие включаются танцы и упражнения с различными атрибутами: лентами, обручами, платками, бубнами, мячами, скакалками и др.
На основе тренинга музыкально - ритмических движений в процессе разучивания и исполнения композиций «Ритмической мозаики» А. И. Бурениной развивается ловкость, точность, координация движений, ориентировка в пространстве, умение распознавать характер музыки, различать и отображать посредством движений музыкальные фразы, средства музыкальной выразительности.
Программное содержание модуля «Пение» реализуется во второй части занятия. Где происходит становление мелодического слуха в единстве двух его компонентов: перцептивного (ладовое чувство) и репродуктивного (певческий голос).
Для того чтобы дети пели эмоционально и выразительно используются традиционные приемы: проводится предварительная беседа о содержании песни, характере её исполнения, объясняются новые для детей слова.
Характерная особенность занятий в использовании игровых приемов, таких, как пение отдельных фраз по очереди, игра в эхо двумя командами.
Специальное внимание уделяется чистоте интонирования и певческому дыханию.
Основные задачи модуля «Пение»:— формирование устойчивого интереса к пению
— обучение выразительному пению
— обучение певческим навыкам
— развитие слуха и голоса детей
— формирование голосового аппарата
— развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма
— сохранение и укрепление психического здоровья детей.
С целью развития звуковысотного слуха включаются упражнения на умение удерживать интонацию. Особое внимание уделялось неясному произношению согласных, певческому дыханию, интонированию интервалов, так как эти приемы способствуют развитию музыкального слуха
В процессе занятий пением следует добиваться наиболее точного интонирования мелодии, пения естественным голосом, без напряжения.
У детей дошкольного возраста важно развивать певческое дыхание, учить петь детей протяжно, напевно. Голосовой диапазон у детей в этом возрасте расширяется и поэтому правильный подбор репертуара имеет большое значение для охраны детского голоса и формирования вокально-хоровых навыков детей. Игровые вокальные упражнения, артикуляционные упражнения способствуют развитию основных вокально-хоровых навыков, координации между слухом и голосом, что является основой для развития чистоты интонации, умения детей контролировать слухом свое пение.
В третьей части занятия реализуется программное содержание модуля «Театр». Используемые игры и упражнения способствуют решению следующих задач:
- развитие умения свободно двигаться по сцене во время исполнения песни;
- развитие способности произвольно напрягать и расслаблять определённые мышцы тела;
- развитие умения передавать средствами мимики и пантомимики настроение и образное содержание исполняемого произведения;
- развитие умения взаимодействовать со зрителями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника